Мир психологии и не только...

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 17.05.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Поиск
Время жизни сайта

ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ-2 курс-факультет "Психология и педагогика" -специальность "педагог-психолог" -60 вопросов.

1. Предмет и задачи детской психологии.
2. Детство как социокультурный феномен.
3. Методологические принципы и методы исследования. Особенности исследования в детской психологии.
4. Методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент.
5. Психодиагностические методы изучения психики ребенка.
6. Основные теории психического развития ребенка.
7. Основные закономерности психического развития ребенка.
8. Условия и движущие причины психического развития ребенка ( работа А.В. Запорожец).
9. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии.
10.Психическое развитие и деятельность.
11.Роль воспитания и обучения для психического развития ребенка.
12.Роль общения в психическом развитии ребенка. Работа М. И. Лисиной " Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни".
13.Период новорожденности.
14.Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в младенческом возрасте. Новообразования.
15.Микропериоды младенческого возраста.
16.Развитие моторики младенца.
17.Развитие познавательных психических процессов у младенца.
18.Развитие эмоциональной сферы младенца. Кризис первого года.
19.Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве. Прямохождение и его значение в развитии ребенка.
20.Формирование предметной деятельности ребенка в раннем возрасте.
21.Возникновение игры и продуктивных видов деятельности ребенка в раннем возрасте.
22.Развитие речи в раннем детстве.
23.Развитие восприятия в раннем возрасте.
24.Развитие мышления и воображения преддошкольника.
25.Особенности развития памяти и внимания в раннем возрасте.
26.Предпосылки формирования личности в раннем возрасте.
27.Кризис 3- лет : симптомы и основные проявления.
28.Работа А.В. Запорожец "Значение ранних периодов детства для формирования детской личности"; Л. И. Божович "Этап формирования личности в онтогенезе".
29.Социальная ситуация развития дошкольника. Общая характеристика ведущей деятельности. Новообразования.
30.Структура сюжетно - ролевой игры.
31.Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Проблема развития игры в трудах Д.Б. Эльконина.
32.Значение игры для психического развития дошкольника. Проблема роли игры для развития ребенка в трудах Л. С. Выготского.
33.Игрушка, как средство психического развития ребенка( работа В. С. Мухиной). Особенности современной игрушки. Игрушка и антиигрушка.
34.Основные теории игровой деятельности.
35.Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
36.Особенности конструирования в дошкольном возрасте.
37.Развитие элементов учебной деятельности дошкольника.
38.Развитие элементов трудовой деятельности дошкольника.
39.Развитие речи в дошкольном возрасте.
40.Развитие восприятия в дошкольном возрасте.
41.Развитие внимания в дошкольном возрасте.
42.Развитие памяти в дошкольном возрасте.
43.Общая характеристика воображения дошкольника.
44.Развитие мышления в дошкольном возрасте.
45.Роль взрослого в развитии интеллектуальной сферы ребенка в дошкольном возрасте.
46.Ребенок и "детское общество". Особенности общения дошкольников со сверстниками.
47.Влияние семейной микросреды на развитие личности дошкольника.
48.Роль взрослого в развитии личности в дошкольном возрасте.
49.Развитие самосознания в дошкольном возрасте.
50.Развитие мотивационной сферы дошкольника. Соподчинение мотивов.
51.Развитие произвольности в дошкольном возрасте.
52.Развитие воли в дошкольном возрасте. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста.
53.Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте.
54.Развитие способностей в дошкольном возрасте.
55.Формирование нравственных качеств личности в дошкольном возрасте. Негативные личностные образования в дошкольном возрасте.
56.Половая идентификация дошкольников. Психологические аспекты полового воспитания ребенка.
57.Развитие и проявление темперамента в дошкольном возрасте. Учет особенностей темперамента детей в воспитательном процессе.
58.Развитие способностей дошкольника.
59.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
60.Проблема неготовности детей к школе.

Яндекс.Метрика
Теги
Архив записей
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 |