На уровне современных представлений анализируются психи-ческие процессы, составляющие познавательную сферу человека (ощущение, восприятие, представление, внимание, память, воображение, мышление и речь). Приводятся сведения о нетрадиционных направлениях формирования психологического знания. Данная книга является продолжением учебного пособия «Общая психология: методология, сознание, деятельность»
Мозг -самый удивительный и загадочный орган человека. Благодаря ему мы можем видеть, осязать и двигаться. Мозг- вместилище разума, памяти и чувств. При этом мозг, если его извлечь из черепной коробки, напоминает кочан цветной капусты весом всего 1, 4 кг. Но этот "кочан" исключительно сложно и хорошо организован!
То, что конфликты занимают существенное место в нашей повседневной жизни,
сегодня уже признано всеми. Являясь важнейшей детерминантой человеческой
активности, они давно обратили на себя внимание психологов. Психологические
традиции изучения этого сложнейшего и интереснейшего явления складывались в
психоаналитической и социологической школах и включали в себя большой арсенал
методов распознавания, описания и исследования.
Книга «Мотивация и деятельность» известнейшего немецкого ученого
X. Хекхаузена является в этом смысле уникальной для российского читателя,
поскольку предлагает обобщающее изложение психологии мотивации, выводящее эту
область на принципиально новый уровень. Со времени ее первого выхода в свет в
России, ставшего событием в научном мире, прошло около двадцати лет, но за это
время она не потеряла своей актуальности. Второе издание по сути представляет
собой новую книгу с концептуально переработанным материалом и измененной
структурой, приближенной к структуре учебника, что упростит работу с ней
преподавателям вузов и студентам психологических факультетов.
В книге доктора
педагогических наук профессора А. Н. Джуринского исследуется процесс развития
зарубежной педагогики от первобытной эпохи до новейшего времени. Закрепляя
накопленное человечеством знание, эта наука стала ценнейшим фактором развития
общества и культуры. Изучение зарубежной педагогики позволяет понять характер
взаимоотношений общества и школы на различных этапах исторического развития.
Автор знакомит читателя с выдающимися просветителями — учеными, философами,
историками, для которых педагогика была неотъемлемой частью их деятельности.
В учебнике приведены классические сведения по проблемам обучения и данные о современном состоянии физиологии головного мозга. Отражены такие вопросы как роль мотиваций в поведении, типы высшей нервной деятельности, проблема асимметрии полушарий головного мозга человека, участие генома в процессах обучения и памяти и ряд других.
Учебник для студентов медицинских ВУЗов "Биология", авторы Н. В. Чебышев, Г. Г. Гринева, М. В. Козарь, С. И. Гуленков, предназначен для факультетов высшего сестринского образования и для изучения курса биологии на фармацевтических факультетах. Он написан в соответствии с программами для этих факультетов. Учебник может быть использован при изучении курса биологии в медицинских училищах и колледжах. Учебник содержит введение и шесть разделов в соответствии с программой: • молекулярно-генетический уровень организации живого • клеточный уровень организации живого • организменный уровень организации живого • популяционно-видовой уровень организации живого • биоценотический уровень организации живого • биосферный уровень организации живого Учебник адаптирован к программам этих факультетов, хорошо иллюстрирован, что позволит студентам лучше освоить изучаемый материал.
Предлагаемая читателю работа выполнена на стыке
трех направлений: психологии способностей, психологии деятельности и проблемы
развития.
Главной своей целью автор считал рассмотрение
природы человеческих способностей, их структуры и механизма развития. Нетрудно
показать, что эти проблемы вплотную смыкаются с классическими
проблемами человеческого бытия, волновавшими мыслителей на протяжении
тысячелетий. Попытки их философского осмысления мы находим в трудах Платона и
Аристотеля, Аврелия, Августина и Фомы Аквинского, Ибн-Сины и Фараби, Спинозы;
они и сегодня представляют собой одну из основополагающих тем философских
изысканий»