ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ-2 курс-факультет "Психология и педагогика" -специальность "педагог-психолог" -60 вопросов.
1. Предмет и задачи детской психологии. 2. Детство как социокультурный феномен. 3. Методологические принципы и методы исследования. Особенности исследования в детской психологии. 4. Методы изучения психики ребенка: наблюдение, эксперимент. 5. Психодиагностические методы изучения психики ребенка. 6. Основные теории психического развития ребенка. 7. Основные закономерности психического развития ребенка. 8. Условия и движущие причины психического развития ребенка ( работа А.В. Запорожец). 9. Роль биологических и социальных факторов в психическом развитии. 10.Психическое развитие и деятельность. 11.Роль воспитания и обучения для психического развития ребенка. 12.Роль общения в психическом развитии ребенка. Работа М. И. Лисиной " Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни". 13.Период новорожденности. 14.Социальная ситуация развития. Ведущая деятельность в младенческом возрасте. Новообразования. 15.Микропериоды младенческого возраста. 16.Развитие моторики младенца. 17.Развитие познавательных психических процессов у младенца. 18.Развитие эмоциональной сферы младенца. Кризис первого года. 19.Социальная ситуация развития ребенка в раннем детстве. Прямохождение и его значение в развитии ребенка. 20.Формирование предметной деятельности ребенка в раннем возрасте. 21.Возникновение игры и продуктивных видов деятельности ребенка в раннем возрасте. 22.Развитие речи в раннем детстве. 23.Развитие восприятия в раннем возрасте. 24.Развитие мышления и воображения преддошкольника. 25.Особенности развития памяти и внимания в раннем возрасте. 26.Предпосылки формирования личности в раннем возрасте. 27.Кризис 3- лет : симптомы и основные проявления. 28.Работа А.В. Запорожец "Значение ранних периодов детства для формирования детской личности"; Л. И. Божович "Этап формирования личности в онтогенезе". 29.Социальная ситуация развития дошкольника. Общая характеристика ведущей деятельности. Новообразования. 30.Структура сюжетно - ролевой игры. 31.Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте. Проблема развития игры в трудах Д.Б. Эльконина. 32.Значение игры для психического развития дошкольника. Проблема роли игры для развития ребенка в трудах Л. С. Выготского. 33.Игрушка, как средство психического развития ребенка( работа В. С. Мухиной). Особенности современной игрушки. Игрушка и антиигрушка. 34.Основные теории игровой деятельности. 35.Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. 36.Особенности конструирования в дошкольном возрасте. 37.Развитие элементов учебной деятельности дошкольника. 38.Развитие элементов трудовой деятельности дошкольника. 39.Развитие речи в дошкольном возрасте. 40.Развитие восприятия в дошкольном возрасте. 41.Развитие внимания в дошкольном возрасте. 42.Развитие памяти в дошкольном возрасте. 43.Общая характеристика воображения дошкольника. 44.Развитие мышления в дошкольном возрасте. 45.Роль взрослого в развитии интеллектуальной сферы ребенка в дошкольном возрасте. 46.Ребенок и "детское общество". Особенности общения дошкольников со сверстниками. 47.Влияние семейной микросреды на развитие личности дошкольника. 48.Роль взрослого в развитии личности в дошкольном возрасте. 49.Развитие самосознания в дошкольном возрасте. 50.Развитие мотивационной сферы дошкольника. Соподчинение мотивов. 51.Развитие произвольности в дошкольном возрасте. 52.Развитие воли в дошкольном возрасте. Становление этапов волевого действия у детей дошкольного возраста. 53.Особенности развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте. 54.Развитие способностей в дошкольном возрасте. 55.Формирование нравственных качеств личности в дошкольном возрасте. Негативные личностные образования в дошкольном возрасте. 56.Половая идентификация дошкольников. Психологические аспекты полового воспитания ребенка. 57.Развитие и проявление темперамента в дошкольном возрасте. Учет особенностей темперамента детей в воспитательном процессе. 58.Развитие способностей дошкольника. 59.Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. 60.Проблема неготовности детей к школе.